Защита прав потребителей
Приобретая товар или услугу для личных нужд, покупатель приобретает привелигированный статус потребителя, который подразумевает защиту прав на льготных условиях. Так, при цене иска менее 1 000 000 руб. покупатель освобождается от уплаты пошлины, продавец или поставщик, в случае жалобы покупателя, обязаны провести экспертизу товара за свой счёт, устранить недостатки или возвратить денежные средства. И даже при отсутствии недостатков, потребитель вправе возвратить товар и получить назад свои деньги.
Но не каждый товар подлежит возврату и покупателям не всегда удаётся доказать, что неисправность товара возникла не по его вине. Приведём простой пример: вы приобрели некий бытовой прибор, который сломался и принесли его в магазин. В магазине мастер открыл его, осмотрел и предложил отнести товар в сервисный центр. В сервисном центр, при осмотре, другой мастер выдал документ, в котором указал, что товар был вскрыт. Доказать, что товар вскрывали не вы, в этом случае, затруднительно.
Вариаций по обману потребителей при приёме товара достаточно много, поэтому прежде чем разрешить вскрывать товар, вы должны попросить составить документ, свидетельствующий об отсутствии следов вскрытия и внешних повреждений.
Недобросовестными бывают и покупатели. Решив сэкономить на квалифицированной установке, они могут испортить товар. В отношении технически-сложных изделий, которые не подлежит возврату, могут создать видимость заводского дефекта и др.
На каждый случай невозможно дать совет. Заключив с нами соглашение об абонентском обслуживании, вы сможете консультироваться неограниченное количество раз, удобным для вас способом и, таким образом, избежать возможных проблем.