Юридический центр на Соколиной горе Восточного административного округа Москвы

 

Споры с туристическими компаниями

Красивый и удобный номер, с кондиционером, телевизором, холодильником и сейфом, всегда чистая территория, собственных пляж, шведский стол 4 раза в день, бесплатные напитки и закуски в барах, ежедневная уборка и смена белья, приветливый и услужливый персонал, возможность посещения достопримечательностей и приобретения предметов, которые в нашей стране просто не купить и всё это по очень привлекательным ценам, это то, чего мы ждём от отдыха за рубежом. Нашим курортам, к сожалению, далеко до такого сервиса.

Помочь подобрать нужную путёвку, помогают туристические компании, которые, иногда разоряются, при этом, страдают те, кто приобрёл путевку.

Но отдых может быть испорчен и другими обстоятельствами, приведем наболее часто встречающиеся:

Задержки чартерных рейсов

Речь идет о массовых направлениях, на которых чаще всего задерживаются и переносятся рейсы, а также заменяются борта. С этим сталкивается каждый второй турист. Туристы недовольны также порчей багажа во время полета. Именно поэтому жалобы по поводу перелета являются самыми популярными. Кроме того, турфирмы постоянно выслушивают претензии по поводу того, что многие авиакомпании не исполняют своих обязанностей в случае задержки рейса, то есть не предоставляют пассажирам горячее питание и напитки.

Обслуживание в отелях

Вопросы, связанные с отельным сервисом, - одни из самых актуальных. Как правило, это жалобы, из серии «обманутых ожиданий». Туристов не устраивает питание, уровень профессионализма персонала, наличие неподалеку шумных строек, несоответствие параметров номера, указанных в ваучере (например, окна с видом на море). Такие жалобы касаются преимущественно самых дешевых туров. Особенно много проблем бывает, если гостиница стоит на «стоп-сейле». В этом случае туристов либо заселяют в другой номер, либо предлагают переселиться в отель аналогичной категории.

Работа гидов и персонала

Туристов волнует то, почему гид так редко присутствует в отеле и не может вовремя дать необходимую информацию, помочь, направить. Некомпетентность работников принимающей компании является еще одной распространенной темой для жалоб туристов.

Дискриминация по национальному признаку

Российские туристы недовольны тем, что на массовых курортах Египта и Турции отношение к ним в худшую сторону отличается от отношения к представителям европейских стран (Германии, Великобритании, Италии). В некоторых отелях даже существует система разделения: рестораны «для русских» и «для европейцев», причем европейцы могут посещать все заведения, а русские – только свои.
Эксперты отметили, что в последнее время российские туристы стали чаще жаловаться на ухудшение сервиса на массовых направлениях, в том числе – на курортах Турции. Персонал «расслабился», а цены при этом продолжают расти.

 

Трансфер аэропорт-отель-аэропорт

Многих туристов смущает отсутствие информации по пути в отель.

Российских туристов раздражает, что туроператоры произвольно сокращают время отдыха на массовых направлениях, попрошайничество по поводу чаевых в Египете, некачественные сувениры (египетские кальяны, товары китайского производства). Также среди причин недовольства россиян на отдыхе были названы: навязчивое поведение сексуального характера (Таиланд, Куба, Египет), неуважительное отношение к женщинам (арабские страны), скудные континентальные завтраки (Европа, Франция), пляжи, расположенные через дорогу, но анонсированные как первая линия (Испания, Италия, Франция); а также антисанитария (Индия, Таиланд, Китай), навязчивая торговля (Турция, Египет, Китай) и суетливость местного частного транспорта (Греция).

«В Италии, Испании, Франции для того, чтобы попасть на пляж, нужно выйти из отеля и перейти дорогу, даже если в буклете указано, что пляж расположен на первой линии, - говорит генеральный директор «Ванд Интернэшнл» Татьяна Ванд. – С этим ничего не поделаешь, такова структура европейских прибрежных городов. Однако наших туристов, которые привыкли, что в Египте или Тунисе отели имеют прямой выход на пляж, это коробит».

Основной поток жалоб связан не столько с работой турбизнеса, сколько с особенностями той или иной страны. Так, в Египте и Турции, россиян по-прежнему утомляют излишне навязчивые торговцы, выбивание чаевых, продажа сломанных сувениров. В Таиланде и на Кубе иностранным гостям докучают представители отрасли сексуальных услуг.

«В Паттайе, говорят, пройти невозможно, пристают к мужчинам, женщинам, семейным парам, - рассказывает менеджер агентства «Горячие туры» Юлия Кузнецова. – То же самое на Кубе, только вместо трансвеститов туристов атакуют стайки школьниц».

В Индии российских туристов традиционно удивляет антисанитария, а среди посетителей Египта до сих встречаются те, кого подкупает предложение бесплатно залезть на верблюда (слезать придется платно). В Греции жизнь отдыхающим отравляют мотоциклисты, которые начинают ездить с пяти утра.

Что же делать, если отдых безнадёжно испорчен или вообще не состоялся?

Прежде всего собрать возможные доказательства, в том числе, установить свидетелей, которые могут оказаться товарищами по несчастью, лучше в кратчайшие сроки связаться с юристом (адвокатом) и проконсультироваться.

 

Напоследок, несколько советов, которые помогут вам не испортить отдых:

Перед отъездом тщательно сверьте правильность записи всех основных сведений: ФИО, дату рождения, пол, срок действия паспорта, особенно если он новый. По законодательству целого ряда государств этот срок должен заканчиваться не ранее чем через шесть месяцев после въезда в страну. Если в общегражданский заграничный паспорт (ОЗП) вписаны дети, необходимо проверить верность указанных о них сведений и наличие фотографий (для тех, кто старше шести лет). Документ не должен иметь повреждений, пятен и посторонних записей. Находясь за границей, держите его при себе, не отдавайте никому на хранение или в качестве залога.

Если для въезда страну необходима виза, ее нужно оформить заранее. Если в пункт назначения вы добираетесь транзитом через территорию других государств, следует заранее проконсультироваться в турагентстве или консульских учреждениях стран, которые вы намереваетесь посетить проездом, относительно необходимости оформления транзитных виз, а также сроков их действия с учетом даты возвращения.

Проездные документы на все виды транспорта должны быть выписаны на ту же фамилию, которая указана в паспорте. Проверьте, чтобы маршрут следования и даты въезда и выезда полностью соответствовали записанному в билетах. Рекомендуется сделать ксерокопию билетов, страниц паспорта (как заграничного, так и внутреннего) с биографическими данными, визами, штампом о регистрационном учете, водительского удостоверения, кредитных карт, турваучера, приглашений. Обязательно возьмите с собой запасные паспортные фото, в том числе на детей. Они пригодятся в случае утери ОЗП, а также в иных ситуациях, которые могут возникнуть в стране пребывания. Хранить копии следует отдельно от оригиналов.

Российским гражданам, прибывающим за рубеж на более, чем трехмесячный срок, в некоторых странах необходимо встать на учет в бюро регистрации иностранцев (например, в Индии). При планировании путешествия следует иметь в виду, что в ряде стран существуют районы, въезд в которые для иностранцев ограничен или запрещен.

При выезде заграницу детей до 18 лет без сопровождения родителей или с одним из родителей, в случае следования ребенка со знакомым или сопровождающим группу ему необходимо иметь, помимо загранпаспорта, нотариально заверенное согласие родителей (второго родителя) на данную поездку в сопровождении данным лицом и оригинал свидетельства о рождении.
Для детей, достигших 6 лет и вписанных в паспорт родителя, необходимо наличие там фотографии ребенка.

При фактическом отсутствии одного из родителей его согласие не требуется, но при этом его отсутствие должно быть подтверждено соответствующими документами: материнской книжкой (ранее она называлась книжка матери-одиночки), свидетельством о смерти, документом о лишении родительских прав, заявлением второго родителя об отказе от ребенка, документом из суда, свидетельствующим, что местонахождение второго родителя определить невозможно, и т.п. При этом свидетельство о разводе в число указанных документов не входит.

В условиях жаркого климата и наличия опасных инфекционных заболеваний (гепатит, холера, оспа, малярия, чума, брюшной тиф и др.) в ряде азиатских, африканских и латиноамериканских стран необходимо соблюдать санитарно-гигиенические меры предосторожности. Настоятельно рекомендуется мыть фрукты и овощи мылом-антисептиком, употреблять воду, молоко и сок только из фабрично закупоренных бутылок. Не пейте, пожалуйста, воду из крана!
Если Вы отправляетесь на пляжный отдых, не забывайте: про солнцезащитные кремы, не находитесь долго под прямыми лучами палящего солнца.

Советуем Вам в первые дни своего отдыха не увлекаться всеми блюдами местной кухни сразу, пусть Ваш организм постепенно привыкает к новым гастрономическим нагрузкам.

Стоит иметь в виду, что в ряде европейских государств, а также в США приняты законы, запрещающие курение в общественных местах, ресторанах и барах. А в некоторых уголках мира, например в Сингапуре, взимают немалый штраф за выброс любого мусора в местах, не предназначенных для этого.

Сообщите родственникам, друзьям о своей поездке, месте пребывания, оставьте номера контактных телефонов. Запишите телефоны посольства и ближайшего консульского учреждения Российской Федерации в стране предстоящего пребывания.

В общественных местах
В крупных туристических центрах принимайте меры предосторожности и следите за личными вещами. Денежные средства разложите по разным карманам. В случае кражи документов, билета, кредитки надо сделать заявление в полицию, затем в посольство или консульское учреждение Российской Федерации. Сообщите сопровождающему группы (если таковой имеется) о необходимости восстановить билет, блокировать банковскую карточку.

Поездки на автотранспорте
Если вы взяли автомобиль напрокат, тщательно проверьте оформление всех документов, особенно страховки, чтобы в случае аварии не понести крупных расходов по возмещению ущерба и не подвергаться судебному разбирательству.
При пересечении границы следует воздержаться от выполнения просьб случайных людей пронести через пункты досмотра чужие вещи под предлогом, например, перевеса багажа, а также не принимать, в том числе за вознаграждение, для передачи от незнакомых лиц предметы (письма, посылки, багаж и пр.), которые могут быть использованы в качестве тайников для незаконного перемещения наркотических средств, взрывных устройств, отравляющих веществ и возбудителей опасных болезней.

Поведение в непредвиденных ситуациях
В случае возникновения непредвиденных обстоятельств (задержание местными правоохранительными органами, угрозы со стороны других лиц, дорожно-транспортные происшествия и т.п.) необходимо незамедлительно сообщить об этом в Посольство или консульское учреждение Российской Федерации. Не следует объясняться с представителями местных правоохранительных органов, а также подписывать какие-либо протоколы и иные документы на иностранном языке в отсутствии сотрудников консульского учреждения Российской Федерации, поскольку такие показания по законодательству ряда стран могут быть положены в основу обвинения в совершении преступления.

Поведение во время землетрясения и стихийных бедствий
Наиболее опасные места на планете находятся в районе так называемых мировых поясов землетрясений. Это тихоокеанское побережье Северной и Южной Америки, восточное побережье Японии, центральная часть Тихого океана, южная кромка Гималаев, Карибский регион, новая Зеландия, Греция, Турция, Италия, Средиземноморье и Центральная Атлантика.
Большинство несчастных случаев во время землетрясения – результат обрушения зданий и других объектов. Сейсмическая активность может вызвать оползни и гигантские океанские волны цунами, которые в состоянии причинить огромный ущерб. Обязательно включите радиоприемник для получения информации о масштабах катастрофы, предпринимаемых мерах по ликвидации ее последствий.

Итак, находясь за границей, необходимо проявлять элементарную бдительность. Разумную осмотрительность и корректировать свое поведение в соответствии с окружающей обстановкой. Если вы оказались в трудной ситуации, по возможности незамедлительно сообщите в Посольство или консульство Российской Федерации о себе, своих близких, знакомых людях.

Туристическая страховка

В русском языке слово «страхование» родственно слову «страх». Английское же insurance происходит от to be sure – «быть уверенным». Последний вариант, безусловно, звучит более оптимистично. На что же может рассчитывать российский путешественник, защищенный «внушающим страх» полисом? Каждый турист в составе турпакета получает страховку, но, как правило, в нее не заглядывает. В связи с событиями в Юго-Восточной Азии остро стал вопрос: а что, собственно, покрывает туристическая страховка?

Стандартный пакет возмещает лишь медико-транспортные расходы и подразумевает, что турист, заболевший на отдыхе или получивший во время отдыха травму, будет обеспечен оперативной медицинской помощью и при необходимости отправлен спецтранспортом домой либо в нужную клинику. Стандартная страховка не компенсирует ни материальных убытков, ни морального вреда и не имеет никакого отношения к возврату денег в случае, когда ваш тур не состоялся или закончился раньше положенного.

В ситуации форсмажора (а стихийные бедствия – самый настоящий форсмажор) не работает никакая страховка. Это обстоятельство является абсолютным исключением из всех договорных обязательств.

Разнообразие страховых услуг

Пожалуй, сегодня уже нет ни одного туристического агентства, которое не включало бы в полный комплект документов страховой полис. Однако не всегда известно, например, что в большинстве случаев для оперативности и привлекательной для клиента дешевизны продаются урезанные программы страхования. Это означает, что в них включены минимальные наборы услуг, которые могут потребоваться в случае заболевания или травмы. В них входят оплата расходов на лечение, услуги по медицинской транспортировке, репатриация в случае смерти. Отличие одной программы от другой может заключаться обычно в добавлении экстренной стоматологической помощи.

На самом деле возможности страхования значительно шире. Помимо стандартного минимального набора в полис может быть включена организация визита родственников в чрезвычайной ситуации и досрочного возвращения в Россию. Если едут дети – организация досрочного возвращения детей. Если пропадет багаж или украдут документы – содействие при утрате документов и багажа.

Полис можно приобрести отдельно в страховой компании, предъявив уже имеющиеся документы на тур. Правда, придется выделить время на посещение офиса, но стоить он будет даже немного дешевле, и выяснить все свои возможности можно будет досконально. К тому же, приехав в страховую компанию, можно внимательно ознакомиться с правилами страхования и заранее выяснить, какие расходы возмещают, какие нет. По сути дела, все вероятные ситуации уже предусмотрены, главное – научиться грамотно использовать представленные возможности в собственных интересах. Кроме того, страховая компания предоставляет возможности дополнительно застраховаться от несчастного случая, застраховать багаж. Вероятность внезапной отмены поездки также может быть предусмотрена договором страхования.

Рассмотрим некоторые виды страховок, которые предусмотрительный турист может заказать дополнительно, чтобы потом не было мучительно больно за потерянные деньги, время, нервы и пр.

Страхование расходов, связанных с отменой поездки за границу
Что означает: Этот вид называют «страховкой от невыезда». В последнее время она получила широкое распространение. Очень удобная форма, рекомендуемая всем
Что дает: Возврат всей стоимости тура при документально доказанной невозможности совершить поездку
На какие случаи распространяется: В случаях отказа в визе, госпитализации туриста либо его несовершеннолетнего ребенка до момента поездки, смерти туриста или его близких, порчи имущества при пожаре или затоплении при оцененной стоимости свыше 50%, в случае вызова в суд в качестве свидетеля либо присяжного заседателя и даже призыва в армию
Стоимость: В среднем около одного доллара за день пребывания за рубежом
Особенности: Часто бывает, что из двух человек (либо семьи целиком), собравшихся в путешествие, «уважительная причина» имеется лишь у одного. Некоторые страховые компании при этом возвращают деньги спутникам несчастного, а некоторые – нет, предлагая им отправиться отдыхать в одиночку. Эти детали надо выяснить заранее.

Договор страхования, предусматривающий вероятность срочной отмены тура, должен быть заключен не менее чем за 15 дней до запланированной даты отъезда. Его действие начинается с 00:00 часов дня, указанного в полисе как начало периода страхования (с момента уплаты страхового взноса), а заканчивается в момент прохождения пограничного контроля перед поездкой. Случаи, которые признают страховыми, перечислены в правилах страхования, но следует помнить, что риск отказа во въездной визе в этот перечень не входит. Возмещению же подлежат расходы на приобретение путевки, консульский сбор на оформление визы, приобретение авиа- или железнодорожных билетов. Документы, подтверждающие эти затраты, обязательно представляют в страховую компанию.

Страхование багажа на время путешествия за границу
Что означает: Можно застраховать свой чемодан на случай его утери. Однако пока цена услуги явно не соответствует качеству
Что дает: Получите от $500 до $2000 за одно место пропавшего или испорченного багажа
На какие случаи распространяется: Когда чемодан утерян в аэропорту, исчез из номера, смят транспортером и т.п.
Стоимость: Зависит от оценочной стоимости багажа
Особенности: Деньги, драгоценности и даже техника являются исключением страхового случая. Фактически страховщики готовы возместить ущерб от пропажи маек и зубной пасты

Страхование гражданской ответственности на время путешествия за границу
Что означает: Непреднамеренно нанеся кому-нибудь материальный ущерб или увечья, вы сможете компенсировать пострадавшему травмы и ущерб из кармана страховой компании
Что дает: Сумма страхования составляет не менее $50 000
На какие случаи распространяется: Если вы взяли напрокат машину и сбили пешехода либо стали виновником аварии, катались на водных лыжах и задели купающихся, катались на горных лыжах и столкнулись с другими туристами и т.д.
Стоимость: Примерно доллар за день отдыха
Особенности: Если вы натворили бед в пьяном виде – отвечайте сами!

Страхование граждан от несчастных случаев на время путешествия за границу
Что означает: Вам выплатят определенную сумму на руки или перечислят на счет лечащей компании, если на отдыхе вы случайно получили травму, приведшую к инвалидности
Что дает: От $1000 до $25000, в зависимости от степени тяжести травмы
На какие случаи распространяется: Если после вашего отдыха вы никогда не смоете нормально работать
Стоимость: Около доллара за день пребывания на отдыхе
Особенности: Травмы, полученные в нетрезвом виде, а также нанесенные сознательно либо в состоянии психического расстройства, являются исключением

Страхование на время занятий активными видами спорта
Что означает: В стандартной медицинской страховке активные виды спорта значатся как исключение, а потому, если вы решили заняться ими на отдыхе, платите отдельно
Что дает: Вас вылечат – на сумму от $15000 до $50000, в зависимости от страны пребывания
На какие случаи распространяется: Если вы получили травму, катаясь на водных или горных лыжах, занимаясь дайвингом, серфингом, кайтсерфингом, параглайдингом и т.д.
Стоимость: Два-три доллара в день
Особенности: Страховка не распространяется на детей до 14 лет, решивших позаниматься дайвингом, так же как и на лиц, находившихся в состоянии алкогольного опьянения

Страхование туриста. Отдельные детали

Франшиза. При оформлении страховки следует обратить внимание на присутствие в ее условиях такого понятия, как франшиза. Это сумма, которую страховая компания не возмещает (обычно 20 – 50 долл.). Франшиза бывает условная и безусловная. В первом случае при наступлении страхового случая стоимостью больше суммы франшизы затраты возмещают полностью. Во втором случае – за вычетом размера франшизы. В России большинство полисов оформляются с франшизой, поскольку это существенно снижает их стоимость. Полис без франшизы дороже, но теоретически он дает возможность не тратить на лечение свои деньги (в пределах страховой суммы).

Если при оформлении страхового полиса не предупредить о намерении заниматься на отдыхе дайвингом, горными лыжами, экстремальными видами спорта и не уплатить дополнительный страховой взнос, полученные травмы не подпадут под определение страхового случая. Подвергая себя большему риску, следует иметь в виду необходимость увеличения страхового взноса, иначе выплата не может быть произведена.

Следует заранее выяснить, входят ли в туристическую программу экскурсии на территорию других государств. Действие страхового полиса распространяется только на принимающую страну. Попадая даже на один день в другое государство, экскурсант остается без страховой защиты. Об этом многие не знают, а туристические фирмы могут не придавать этому особого значения. При оформлении полиса данный факт необходимо учитывать и требовать расширения зоны действия страхового полиса. Это незначительно скажется на стоимости полиса, но спокойствие стоит дороже.

Медицинские работники, особенно в арабских странах, могут предложить оставить в залог оплаты лечения паспорт, билеты или ценные вещи. Делать этого нельзя ни в коем случае. Полис – уже полная гарантия, поддаться на уговоры – нарушение закона. Если передать документы или ценные вещи в недобросовестные руки, их могут не вернуть. И даже страховая компания будет не в силах вам помочь.

К страховому полису, который может быть выписан на всю семью или группу, выдают отдельные индивидуальные карточки, в которых указаны имя застрахованного, номер полиса, код программы, телефоны сервисной компании. Организацией оказания медицинских услуг и помощи в экстренных ситуациях занимаются специальные сервисные компании, имеющие разветвленную сеть по всему миру. Только с их помощью можно рассчитывать на действительно грамотных и квалифицированных специалистов. Полис и документы можно оставить в отеле, но карточки необходимо всегда носить с собой. Если, например, турист потерял сознание на улице, будучи один, найденная карточка позволит сразу же организовать медицинскую помощь.

По правилам страхования не согласованные со страхователем расходы не возмещают, а звонок в сервисную компанию может избавить еще и от необходимости самостоятельно оплачивать визит к врачу. Поэтому самое первое действие при необходимости медицинской помощи за границей – немедленный звонок в сервисную компании.

Авиаперевозки

Опоздание пассажира к регистрации на рейс или к отправке воздушного судна

Одной из обязанностей пассажира является своевременная явка на регистрацию и посадку. Соответствующее предупреждение об этом имеется в авиабилете. В аэропорт необходимо приезжать заранее, не менее чем за три часа до указанного в билете времени вылета (речь идет о международных авиаперевозках). Это связано не только с усилившейся в последнее время борьбой с терроризмом и как следствие увеличением времени на предполетный досмотр, но и с возникающей иногда непредвиденной дорожной ситуацией (заторы, проезд высокопоставленных лиц).

Если пассажир все-таки не успел на регистрацию, но самолет еще не улетел, он может попробовать подойти в аэропорту к стойке опоздавших пассажиров и договориться, чтобы его взяли на борт. Если ему в этой просьбе откажут, придется выбирать: или приобретать билет повторно на ближайший рейс, или возвращаться домой. Перевозчик в данном случае не несет ответственности за случившееся и не компенсирует стоимости билета и тура.

Последствия опоздания на регистрацию зависят от тарифа, по которому был куплен билет. Пассажиры первого и бизнес-классов могут облегченно вздохнуть. Им достаточно лишь перебронировать билет в любом агентстве авиакомпании или в кассе аэропорта, причем они не понесут никаких материальных убытков. При наличии свободных мест с этим билетом можно попасть на следующий рейс. Исключение составляет билет с фиксированной датой: в этом случае перенос рейса требует внесения доплаты. Опаздывающим путешественникам, заплатившим скромную сумму за перелет, приходится хуже – билет «сгорает», и нужно приобретать новый. Также необходимо иметь в виду, что авиаперевозчик не имеет права перебронировать билет, купленный пассажиром через турфирму. В этом случае придется обратиться за помощью к сотрудникам туристического агентства.

Отказ в авиаперевозке

Как правило, туристов не пускают на борт самолета из-за отсутствия либо неправильного оформления документов, например, визы или паспорта. По Закону «О порядке въезда и выезда» обязанность следить за наличием у пассажиров специальных разрешений лежит на транспортной компании. Также могут отказать в перевозке из-за отказа человека соблюдать установленные правила, ненадлежащего поведения на борту судна, состояния алкогольного или наркотического опьянения. Никакой компенсации со стороны авиакомпании в таких случаях ждать не приходится.

Но бывает, и довольно часто, что при наличии правильно оформленного проездного документа пассажир не может совершить полет вследствие отсутствия мест на борту (так называемое перебронирование). В этой неприятной ситуации следует позаботиться о том, чтобы зафиксировать факт отказа в перевозке именно перевозчиком (для этого представитель ставит соответствующий штамп на билете). Затем можно требовать компенсации от авиакомпании, причем не только стоимости перевозки, но и прочих материальных потерь, например, пропавшего времени отдыха. В странах Евросоюза в подобных случаях перевозчик обязан уплатить значительный штраф. Согласно принятому в 2003 году закону компенсация пассажиру в таких слуачях составляет от 200 до 600 евро, помимо иных сопутствующих выплат.

Утерянный багаж

Нет в мире такой авиакомпании, которая ни разу не теряла бы багаж пассажиров. Особенно часто пропадают чемоданы у тех, кто едет с пересадками. Иногда подобная неприятность случается по вине аэропорта.

Если после приземления вы не нашли свой чемодан среди выгруженного багажа, не обрушивайте гнев на первого попавшегося сотрудника в униформе. Первым делом обратитесь к представителю авиакомпании, рейсом которой вы прилетели (местонахождение офиса авиакомпании подскажут в справочном бюро аэропорта). После того, как вы предъявите багажную квитанцию, представитель авиакомпании составит протокол о том, что багаж не прибыл в аэропорт назначения. Если вы остались совсем без вещей, вам должны выдать сумку с предметами первой необходимости (такие сумки есть у всех авиакомпаний). Через несколько дней, если багаж не будет найден, вы вправе обратиться в представительство авиакомпании за чеком на приобретение одежды. В случае, если багаж не найдется, авиакомпания выплатить компенсацию в установленном размере за каждый килограмм веса (он указан в багажной квитанции). Багаж считается утерянным по истечении 21 дня поиска. Попытки убедить авиакомпанию, что у вас в чемодане были какие-то особо дорогие вещи, обречены на провал. Поэтому ценности, провозимые в багаже, нужно заранее застраховать. А лучше все самое ценное, как и предметы первой необходимости, брать с собой в салон самолета.

Не забывайте перед полетом снять с сумок все наклейки, оставшиеся от предыдущих поездок. И обязательно привязывайте к чемодану специальную бирку, где указаны ваше имя и контактные телефоны дома и в стране назначения. Еще лучше такую бирку наклеить на багаж.

Что делать, если Вы потеряли билет

Если за границей исчез Ваш билет, не стоит слишком сильно расстраиваться: этот документ легко восстанавливается. Сначала Вы, независимо от того, был ли билет утерян или украден, должны посетить офис туристической полиции, а если такой полиции в стране нет, то ближайший полицейский участок (адрес можно узнать у администратора отеля). В полиции будет составлен протокол, копию которого Вы должны взять с собой.

Как можно скорее свяжитесь с местным представительством той авиакомпании, рейсом которой Вы должны лететь. Достаточно просто позвонить и сообщить о потере билета, назвав свою фамилию и дату вылета. По существующим правилам, авиакомпания должна получить подтверждение от фирмы, продавшей Вам авиабилет. Поэтому прежде чем приезжать в офис авиакомпании, позвоните и уточните, пришел ли из России ответ на запрос. Процесс можно значительно ускорить, если у Вас окажется ксерокопия авиабилета. В офисе авиакомпании Вы должны будете предъявить копию полицейского протокола и паспорт. Если паспорт у Вас исчез вместе с билетом, в качестве документа принимается «Свидетельство о возвращении в РФ», выданное консульским учреждением России.

Сама процедура выписки билета занимает минут пять-десять.

Имейте в виду, что это платная услуга, в зависимости от авиакомпании она стоит от 15 до 80 долларов.

Что делать, если в туристической поездке у Вас пропал Паспорт

Сразу свяжитесь с ближайшим российским консульским учреждением и сообщите о случившемся. Постарайтесь ещё до поездки узнать координаты посольства и консульства России в стране пребывания. Если Вы заранее не сделали, отыщите телефон в путеводителе, местном телефонном справочнике или попросите сотрудника отеля помочь Вам.

Независимо от того, был ли паспорт потерян или украден. Необходимо написать заявление в полицию. Во многих странам есть специальная туристическая полиция, узнать о которой можно у любого стража правопорядка или опять же у администратора отеля. Заполнение полицейского протокола – дело весьма ответственное, поэтому не владеющим английским языком или говорящим на нём плохо лучше попросить кого-нибудь присутствовать в качестве переводчика. Не забудьте взять в полицейском участке копию протокола, которую, нужно предъявить в консульстве, где Вам выпишут временный документ – «Свидетельство о возвращении в РФ». Для этого необходимо сдать две фотографии паспортного размера, напечатанные на матовой бумаге, и предъявить удостоверение личности. Если такого не оказалось, понадобятся письменные заявления двух соотечественников, которые удостоверят вашу личность.

Услуга по выписке временного документа платная. Во многих странах только «Свидетельства» для выезда недостаточно. Нужен ещё документ, подтверждающий ваше легальное пребывание в данной стране. Такую бумагу выдают в иммиграционной службе, координаты и часы работы которой можно узнать в российском посольстве.
Советуем Вам перед поездкой сделать ксерокопию паспорта и взять её с собой. Либо отсканировать паспорт и поместить его в свой электронный почтовый ящик – тогда достаточно будет зайти в интернет-кафе и распечатать документ.

 

О нас | Сотрудничество | Вакансии | Ссылки | ©2011 Юридический центр на Соколиной горе Восточного административного округа Москвы

Хостинг от uCoz